В современном мире борьба за то, чтобы минимизировать вредное воздействие автомобильных выхлопов на окружающую среду, идёт полным ходом. Для этой цели созданы различные детали, которые помогают отчасти справиться с подобной задачей. В частности, для дизельных двигателей был создан сажевый фильтр https://diezelservice.ru/sazhevij_filtr/ — устройство, снижающее выброс сажи в окружающую среду.
Подробное описание
Эффективность данного устройства достаточно высокая, так как количество сажи уменьшается примерно на 80-90%. Такие фильтры стали использоваться с 2001 года, и поначалу ими оснащались только тяжёлые грузовики. Но в 2009 году был введён стандарт ЕВРО-5, в результате чего использование сажевых фильтров стало нормой для всех авто с дизельным ДВС.
Что касается принципа действия, то работа фильтра для дизельных машин состоит из двух стадий. На первой производится захват частичек сажи. Они оседают на стенках фильтра, который внутри состоит из мелких ячеек (сот). Но при этом стоит сказать, что очень мелкие частички (0,1-0,5 мкм), как правило, не улавливаются. В выхлопе их доля составляет около 5-10%. Со временем ячейки устройства начинают забиваться. Это приводит к тому, что мощность ДВС начинает падать.
Второй этап работы сажевого фильтра — это регенерация. Это процесс очищения ячеистого материала фильтра от частичек сажи. Всё, что оседает в каналах устройства, выжигается при нагреве до высоких температур (600-700 градусов). Реализуется этот процесс у каждого производителя по-своему.
Если сажевый фильтр неисправен, его можно заменить или удалить в сервисном центре.