Грузовые машины, в отличие от легковых, эксплуатируются практически непрерывно, причем условия их работы порой бывают экстремальными. Учитывая то, что на грузовиках перевозят тяжелые грузы, и при этом машины движутся по дорогам, состояние которых не всегда можно назвать идеальным, капитальный ремонт грузовых автомобилей https://tpsdiesel.ru/transport/gruzovye-avtomobili/ необходимо проводить не реже, чем через каждые сто тысяч километров пробега (после первого капремонта этот показатель сокращается вдвое).
Как проводится ТО и ремонт грузовиков
В зависимости от объемов работ и характера работ различают:
- Профилактический осмотр. Осуществляется диагностика состояния транспортного средства, проверяется соответствие его основных механизмов техническим требованиям. В ходе осмотра важно уделить особое внимание работе двигателя и топливной и тормозной системы.
- Текущий ремонт. Сюда входит покраска кузова, устранение вмятин, царапин и прочих механических повреждений, а также замена отдельных деталей.
- Средний ремонт. Проводится примерно на середине пробега до капремонта. Предполагает разборку восстановление отдельных агрегатов транспортного средства, замену расходников и смазочных жидкостей.
- Капитальный ремонт. Это самый затратный и трудоемкий вид работ, поскольку подразумевает устранение всех неисправностей грузового автомобиля и приведение его в идеальное состояние. Включает в себя такие работы как: разборка машины, замена электропроводки, переборку двигателя, тормозной системы, коробки переключения передач. При необходимости также обновляется кузов, если на нем есть ржавые или поврежденные участки.
Необходимость в ремонте грузовых автомобилей вызвана не только их непрерывной эксплуатацией. К возникновению тех или иных неисправностей также приводит использование запчастей или расходных материалов сомнительного качества.