Распределительный вал двигателей 2111 И 21114 (8V) – снятие и установка

Распределительный вал двигателей 2111 И 21114 (8V) – снятие и установкаСнятие
1. Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ – замена»).

Снятие
1. Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ – за
1000
мена»).
2. Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ (см. «Насос охлаждающей жидкости – замена»).
3. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от сектора и отворачиваем болты крепления кронштейна троса (см. «Ресивер двигателя 2111 (1,5i 8V) – снятие, замена уплотнений и установка», или «Ресивер двигателя 21114 (1,6i 8V) – снятие, замена уплотнений и установка»).
4. На двигателе с фазированным впрыском топлива отсоединяем колодку проводов от разъема датчика положения распределительного вала (см. «Датчик положения распределительного вала – замена»).
5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт и две гайки крепления заглушки.
Распределительный вал двигателей 2111 И 21114 (8V) – снятие и установка
 
 
 
 
 
6. На болте крепления заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.
Распределительный вал двигателей 2111 И 21114 (8V) – снятие и установка
 
 
 
 
 
7. Снимаем заглушку.
Замечание.
На двигателе сдатчиком положения распределительного вала заглушку можно снять, только если штифт (1) расположен напротив прорези (2).
Распределительный вал двигателей 2111 И 21114 (8V) – снятие и установка
 
 
 
 
 
8. Извлекаем уплотнительное кольцо заглушки.
Рекомендация.
Уплотнительное кольцо необходимо заменить новым, если оно повреждено или если из-под заглушки подтекало масло.
9. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Крышка головки блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка, замена прокладки»).

загрузка…


10. Торцовым ключом на 13 мм равномерно (в несколько приемов) отворачиваем десять гаек крепления двух корпусов подшипников.
Распределительный вал двигателей 2111 И 21114 (8V) – снятие и установка

 
 
 
 
 
11. Снимаем передний корпус подшипников.
Распределительный вал двигателей 2111 И 21114 (8V) – снятие и установка
 
 
 
 
 
 
 
12. Снимаем задний корпус подшипников.
Распределительный вал двигателей 2111 И 21114 (8V) – снятие и установка
 
 
 
 
 
 
 
13. Извлекаем распределительный вал из головки блока цилиндров, слегка оттянув заднюю крышку ремня привода ГРМ.
Распределительный вал двигателей 2111 И 21114 (8V) – снятие и установка
 
 
 
 
 
 
 
14. Снимаем с распределительного вала сальник.
Установка
1. Смазываем шейки распределительного вала чистым моторным маслом.
2. Укладываем распределительный вал в головку блока цилиндров штифтом вверх.
Распределительный вал двигателей 2111 И 21114 (8V) – снятие и установка
 
 
 
 
 
 
 
3. Перед установкой корпусов подшипников на привалочную плоскость головки блока в районе переднего сальника…
Распределительный вал двигателей 2111 И 21114 (8V) – снятие и установка
 
 
 
 
 
 
 
…и заглушки наносим тонкий слой герметика.
Распределительный вал двигателей 2111 И 21114 (8V) – снятие и установка
 
 
 
 
 
 
 
4. Равномерно, в несколько приемов, заворачиваем гайки корпусов подшипников до соприкосновения корпусов с головкой блока цилиндров (соблюдая последовательность, указанную на фото). После этого затягиваем гайки моментом 18,38–22,64 Н·м (1,87–2,31 кгс·м).
Распределительный вал двигателей 2111 И 21114 (8V) – снятие и установка
 
 
 
 
 
Последовательность затяжки гаек корпусов подшипников
5. Запрессовываем новый сальник распределительного вала (см. «Сальники распределительных валов – замена»).
6. Перед установкой заглушки надеваем на нее уплотнительное кольцо.
Распределительный вал двигателей 2111 И 21114 (8V) – снятие и установка
 
 
 
 
 
7. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной снятию.
Без рубрики