Беcконтактное электронное зажигание.

Беcконтактное электронное зажигание.

После участившихся поездок на «галстуке» пришел к выводу, что надежное зажигание — не последняя вещь в автомобиле. Моя 21011 была оборудована ужасающих размеров блоком ЭЗ «Искра-1» черт знает какого года выпуска, который сам по себе, похоже, работал неплохо, но в комплекте с древней катушкой и износившемся трамблером был постоянным источником неприятных неожиданностей. Я решил решить проблему комплексно, чему несказанно рад — результат превзошел все ожидания.Беcконтактное электронное зажигание.

После участившихся поездок на «галстуке» пришел к выводу, что надежное зажигание — не последняя вещь в автомобиле. Моя 21011 была оборудована ужасающих размеров блоком ЭЗ «Искра-1» черт знает какого года выпуска, который сам по себе, похоже, работал неплохо, но в комплекте с древней катушкой и износившемся трамблером был постоянным источником неприятных неожиданностей. Я решил решить проблему комплексно, чему несказанно рад — результат превзошел все ожидания.
Расходные материалы:
Бесконтактный трамблер с датчиком Холла (не от Нивы)
Коммутатор для 2108
Катушка для 2108
Вал для контактного трамблера двигателя 1,3 л. (может и не понадобиться, см. ниже)
Прободка «Трамблер Катушка» в сборе.
Шаг 1: Снимаем крышку трамблера и ставим какую-нибудь метку, показывающую, куда в данный момент смотрит бегунок — при обратной установке бегунок должен смотреть туда же. Полностью снимаем штатный трамблер и разбираем его до основания. Так же поступаем и с новым трамблером. Самые интересные для нас детали- валы нового и старого трамблеров. Старый короче на несколько (6?) миллиметров, чем новокупленный, т.к. тот, другой, рассчитан на движки 1,5. Если площадки на валах одинаковые по форме, количеству и сечению дырок под эксцентрики, значит, нам повезно — наш «старый» трамблер оказался нового образца. У меня такого не случилось — дырки были разного размера, крепления для «шторки» датчика холла отсутствовали. Пообщавшись со знающими людьми, нашел три варианта решения проблемы:
Купить вал от трамблера для движка 1,3, но с площадкой нового образца.
Купить (вроде, продают на рынках) или выточить фигурную шайбу и подложить ее под посадочное место нового трамблера с длинным валом, не меняя оного, а только «подняв» немного новый трамблер.
Поймать слесаря любой квалификации и заставить его срезать на токарном станке завальцованные кончики обоих валов, после чего поставить новую площадку на старый вал и завальцевать по новой.
Я предпочел вариант 1, благо нашел подходящий вал в ближайшем магазине. После решения проблемы с валами собираем новый трамблер на коротком валу и устанавливаем его (обязательно сориентируйте бегунок по заранее поставленной метке, иначе потом натрахаетесь зажигание выставлять :).
Далее — все по электрике. Т.к. я заранее купил проводку в сборе, то все мои действия свелись к подсоединению разъемов на датчик Холла и на коммутатор, но я даю номера контактов для любителей «потрахаться по-настоящему».

загрузка…


Шаг 2: Снимаем старую катушку зажигания (вообще-то необязательно, но у восьмерочной катушки искра несколько мощне
1000
е), ставим на ее место новую. Плюсовой контактик, идущий на нее с замка зажигания, оставляем на контакте «Б», как и на старой катушке. Контакт «К» освобождаем от старого трамблерного провода.
Шаг 3: Выбираем место для установки коммутатора. Тут главное одно — чтобы воды не было и чтобы «масса» была ОТЛИЧНАЯ. У меня такое место нашлось под капотом на левом крыле, рядом с расширительным «тосольным» бачком. Просверлил две дырки, зачистил до металла железо вокруг дырок и посадил коммутатор на два болта «6, гайками внутрь капота, чтоб потом отвернулись, если что. С другой стороны замазал головки болтов мовилем, чтобы, типа, не ржавели.
Шаг 4: Соединяем все хозяйство:
Коммутатор (к.1) — Катушка (к. «К»)
Коммутатор (к.2) — На «массу» (под один из болтов, крепящих коммутатор)
Коммутатор (к.3) — Датчик Холла (к. «-«, бело-черный)
Коммутатор (к.4) — Катушка (к. «Б») — там уже висит «+» от замка зажигания
Коммутатор (к.5) — Датчик Холла (к. «+», красный)
Коммутатор (к.6) — Датчик Холла (к. «сигнал», зеленый)
Шаг 5: выставляем зажигание «на глаз» — я так лично совмещаю метки, выкручиваю свечу из первого цилиндра и ловлю на ней искру, плавно поворачивая трамблер. Пытаемся завестись (мене это удалось сделать моментально). Если возникают неприятности, проверяем:
появляется ли «+» на центральном проводе датчика Холла при вращении вала, есть ли вообще на датчике Холла «+» и «масса» на крайних контактах при включенном зажигании.
есть ли «+» на обоих контактах катушки при включенном зажигании.
самый простой способ проверить, правильно ли работает коммутатор — поставить его на восьмерку/девятку и попробовать завестись.
Заведясь, выставляем зажигание по стробоскопу и вообще, забудте про то, что зажигание можно выставлять «на глаз», эти способы стабильности работе зажигания не способствуют.
Теперь немного про вакуумный корректор, торчащий на бочку трамблера. Если у вас его (корректора) на старом трамблере не было (вместо него иногда бывает колесико регулировочное), а на карбюраторе есть заглушенный штуцер под шланг внутренним сечением ~ 3мм (этот штуцер на солексах расположен на правом по ходу движения боку), то штуцер на трамблере и карбюраторе нужно срочно соединить толстостеным шлангом, специально для этого предназначенным. Ежели штуцера на карбе нет — штуцер на вакуумнике трамблера будет постоянно напоминать вам о том, что у вас древний карб, про оперещение зажигания не знающий.
Электронная бесконтактная зажига — великая вешь! Завожусь я теперь на всех четырех цилиндрах с двух оборотов стартера в любую погоду — это на откапиталенном двигателе 22-х летней давности 8-[ ] !!! Давеча в -27 довелось мне потаскать на галстуке Mercedes G500 (правда, с места я его без помощи рук сдвинуть не сумел)

 
Без рубрики