Традиционно трансмиссии на автомобилях с двумя педалями называют «автоматами», но есть разные виды автоматических коробок передач. При одинаковом предназначении автоматические коробки передач различаются по конструкции. У них могут быть разное количество диапазонов (передач), возможность ручного управления, механический или электронный селектор и так далее. Но есть и гораздо более важные отличия — в самом принципе работы. Объяснить устройство АКПП этого типа, а тем более принцип работы, довольно сложно. У нас лучшая акпп тойота. Однако у нас есть отдельная статья на эту тему. Если сильно упростить, можно представить устройство «автомата» следующим образом. К коленчатому валу двигателя крепится гидротрансформатор. Это аналог сцепления, отвечающий за передачу крутящего момента — только делает он это за счёт перекачки масла внутри себя. Из-за него такую трансмиссию и называют гидромеханической, а приставку «классическая» эта АКПП получила потому, что была придумана первой и встречается чаще, чем другие типа автоматизированных трансмиссий.
Ещё один важный элемент классического «автомата» — планетарный ряд, состоящий из солнечной и коронной шестерён, а также сателлитов и водила. Его можно представить как наборы передач в МКПП, только здесь нет пар шестерён с разными передаточными числами. Принцип работы АКПП следующий: регулировка скорости вращения выходного вала (а вместе с ним и колёс) происходит за счёт блокировки нужных элементов планетарного ряда.