Эффективное перемещение подвижного состава по рельсам обеспечивается заключительным узлом системы трансмиссии, то есть колесной парой. Именно она создает направленное движение вагонов и обеспечивает надежное сцепление, подвергаясь значительной нагрузке. Даже самая качественная колесная пара https://recamgr.ru/g23243211-kolesnye-pary-teplovoza остается весьма уязвимым звеном тепловоза, поскольку она пребывает в непосредственном взаимодействии с колеей, принимая на себя все удары от неровностей пути. Тщательная диагностика, профессиональный ремонт и своевременная замена этого узла во многом предопределяет безопасность во время движения.
Наиболее частые неисправности
Дефекты колесных пар, обнаруживаемые во время обследования, чаще всего связаны с их естественным износом. Если обнаружены трещины в любой части оси или ступицы, потертости, явные изменения в структуре металла, такие узлы далее эксплуатироваться не могут. Достаточно часто выходит из строя гребень, и деформируются так называемые бандажи. Показаниями для срочного ремонта является также ослабление ступицы, вследствие которого колесо начинает проворачиваться.
В период эксплуатации колесные пары обязательно должны осматриваться под вагонами, а также подвергаться освидетельствованию с распрессовкой колесных центров и зубчатых механизмов. Диагностике и ремонту обязательно предшествует очистка, которая может проводиться механическим или физико-химическим способом. Если простого осмотра недостаточно, и обнаружены серьезные повреждения, проводится так называемое полное освидетельствование колесной пары с подготовкой соответствующего документа и нанесением клейма на механизм.