Технологический тюнинг: аэродинамический обвес

Аэродинамика — это одна из самых важных характеристик автомобиля. Основная ее задача лежит в определении действующих сил на обтекаемое воздушными массами тело (в нашем случае, автомобиль). Двигаясь на высокой скорости, автомобиль разрезает толщу воздуха, обтекает воздушными массами, оставляя за собой зону турбулентности. Воздушные потоки обтекают сверху, снизу, по бокам, создавая избыточное давление на выступающие узлы и агрегаты, и производят торможение и уменьшают прижимную силу.

Аэродинамика — это одна из самых важных характеристик автомобиля. Основная ее задача лежит в определении действующих сил на обтекаемое воздушными массами тело (в нашем случае, автомобиль). Двигаясь на высокой скорости, автомобиль разрезает толщу воздуха, обтекает воздушными массами, оставляя за собой зону турбулентности. Воздушные потоки обтекают сверху, снизу, по бокам, создавая избыточное давление на выступающие узлы и агрегаты, и производят торможение и уменьшают прижимную силу. В зависимости от формы кузова, у некоторых автомобилей по боковым скосам задней части при движении образуются мощные потоки, которые увеличивают энергетические потери на преодоление воздушного сопротивления.

Для решения этих проблем были разработаны такие предложения, как спойлеры, антикрылья, профилированные бампера. Последние пользуются широким спросом у всех автолюбителей.

Если вы решили произвести обвес личного автомобиля, следует подойти к этому процессу с умом, чтобы не перегрузить какую-либо из осей.

Передний спойлер нужно располагать под передним бампером. Это значительно улучшает управляемость автомобилем, по причине снижения давления воздушных масс на нижние узлы и агрегаты.

Антикрылья. Их идеальная форма внешне должна походить на крылья самолета, возможен и другой вариант, когда антикрылья имеют наклонную поверхность, что помогает создать прижим на заднюю ось.

загрузка…

Но в случае с наклонной поверхностью, следует осторожно экспериментировать с углом установки, иначе может произойти перегруз задней оси и, как следствие, потеря управления автомобилем.

Спойлер. Его устанавливают на заднюю крышку багажника или на крыше. Его предназначение заключается в «срывании» потока воздуха. При помощи спойлера позади автомобиля не образуется завихрений, что способствует снижению лобового сопротивления.

Задний бампер. Эта деталь в основном носит дизайнерский функционал и на аэродинамику автомобиля мало влияет.

Помимо перечисленных элементов обвеса на аэродинамику автомобиля в целом действуют и такие, как: приоткрытый люк, дополнительное световое оборудование, установленное на крышу, открытое окно, дефлекторы. Причем воздействие это негативное.

Если вы все-таки решили наградить свой автомобиль обвесом, необходимо знать, что улучшение аэродинамических характеристик начинает действовать только при скорости 120 км/ч, а в полную силу вступает при 140-160 км/ч. Если же вы не сторонник быстрой езды, есть ли смысл вкладывать немалые средства в такой тюнинг.

Без рубрики